зацепила исория Руки (капитана фехтовального клуба в отсавке) и Дзюри (действующего капитана)
"этот мальчик был очень болен, но он ушел из больницы чтобы освободить девушку которую он любил...а потом он все-таки умер, он знал что умрет " - и как тут не призадумаешься?)))
поначалу воспринимала Руку как еще одного стервозного и коварного подручного Края Света (вроде Тоги или Сайонзи) ... но нет, он куда выше всех их там вместе взятых в своем сремлении освободить разум Дзюри от "яда насекомого" (то бишь, от Сиори).
Если следить за их разговором на трассе , в машине Края Света - можно заметить сколько боли доставляли Руке слова Дзюри (она же еще ничего не понимала, а он действовал окольными путями, ничего толком не обьясняя, все ближе к ней подбираясь)
История этих двух затмила для меня основную линию сюжета, который оставил во мне горький осадок, чуство безысходности, мрака ... сцены инцеста брата и сестры, их умелая актерская игря на людях, тупое непонимание Утены реяльных вещей (даже когда Нанами её носом ткнула в "как ты можешь жить с этими извращенцами??") и то что сам Принц (идеал , мечта) оказался настолько беспринципным, темным существом
Жутко становится от идеи, что на самом деле принца-то никогда и не было, был только Князь Тьмы - брат ведьмы, которого она превратила в Принца, а потом же сама и заключила в замке, чтобы он кроме как ей больше никому не достался ... потому-то он и не смог открыть ворота вечности на последней дуэли - он просто не был достоин того, чтобы их открыть - он вообще пытался избавиться от невесты розы посредством дуэлянтов Черной Розы, которым внушал, буд-то они должны её убить ... остается загадкой, почему он сам её не прикончил.
Вобщем, тяжелая вещь этот сериал и с точки зрения понимания происходящего, и с самих идей которых он несет ... но смотреть его нужно обязательно потому что это аниме с большой буквы - а графика для года его выхода вполне приемлимая , к тому же присоединяюсь к мнению уже высказанному тут о том что рисовка должна быть такой, чтобы не отвлекать внимания от самих действий в сериале, иначе еще пуще запутаешься во всем этом хаосе.
___
Путь к апокалипсису, усеянный розовыми лепестками. Разговоры о революции без революции в обычном её понимании, без классовой борьбы и душераздирающих сцен показа страждущих от бедности и голода. Что это — аллегория, ирония, бред? Что бы это ни было, это - «Юная революционерка Утена».
Политкорректный ассортимент расцветок для кожи. Широкий выбор причёсок. Огромный набор раскрасок волос — тёмно-фиолетовые, светло-голубые, ярко-розовые... Казалось бы, что ещё нужно для полного счастья? И всё-таки, несмотря на всё буйство красок, экспрессивные жесты, острые язычки многих героев и героинь, раньше или позже начинает проступать ощущение, что что-то здесь не так. Сама рисовка подчёркивает, что персонажи, как бы это сказать, ещё незавершённые, несостоявшиеся.
Вернее, слишком они несвободны, существуют в очень замкнутом и ограниченном пространстве-времени, сколько бы ни обманывали себя. Остроносые, остролицые, тонконогие герои с вытянутыми, причудливыми, угловатыми пропорциями — как тропические птички в каком-нибудь вольере или диковинные капризные цветы в оранжерее. Выражусь даже сильнее - как разноцветные бабочки в коллекции натуралиста, заботливо, в строгом порядке нанизанные на булавки... как пришпилена мечами Невеста-Роза. Всё в таких бабочках, казалось бы, есть, всё сохраняется: и радужные цвета, и форма, и совсех сторон к ним можно, подойти, рассмотреть — а летать они не могут, хотя кажется, что самой малости хватит, чтобы их оживить. Роскошные интерьеры, вездесущие розы, тонкий фарфор ( спорю на что угодно, именно эти декорации позаимствовали для себя члены «Хост-клуба Оранской школы») - всё это превращается в клетку, пускай и позолоченную.
И именно в такой мир врывается необузданная, неукротимая сила Утены. Она как будто часть этого мира — и в то же время нечто большее. Недаром девушка обладает печатью розы, но своей другие Дуэлянты её не считают. Она играет по установленным не ею и зачастую её раздражающим правилам, но только до поры до времени. Чувствуется, что так не останется навсегда. Утена, прямая и искренняя, как клинок меча — и Дуэлянты, разводящие туманно-возвышенные речи о грядущем переустройстве мира. Утена с её идеалами — и Нанами с её свитой, запутавшиеся, как в паутине, в своих же собственных интригах, сплетничающие и подставляющие друг друга, ахающие над гламурными вещицами «от Себастьяна Диора».
В такой обстановке элементарное сочувствие к кому-то выглядит отсталостью, смехотворным пережитком. Но Утена смеет это сочувствие испытывать к Химемии Анфи, которая для многих по определению — всего лишь вещь. Которая сама, кажется, покоряется совей роли вещи. Но не единственный ли это способ воззвать к личности и достоинству другого человека - отказ воспринимать его(её) как неодушевлённый предмет, служащий для достижения каких-то целей? И требовать того же от других.
Обычно по умолчанию подразумевается, что существует два выхода, если чувствуешь, что в мире что-то прогнило. Измени мир или же измени себя. А если окажется, что мир, в котором ты существовал раньше — по большей части иллюзия, матрица? Тогда, вместо того, чтобы его менять, нужно выйти за его пределы, к новым горизонтам. И не так прост и очевиден выбор : остаться или уйти, продолжать обманывать себя привычными миражами или же на свой страх и риск отправиться туда, где не знаешь, что тебя ожидает. Но если этим путём прошёл хоть один человек, тропка уже проторена, и другим будет легче проследовать
в подлинный( ну, по крайней мере, более подлинный, судя по всему) мир. И если хоть одного человека удастся увлечь за собой, не настоящая ли это победа?
И пусть оставшиеся, Акио-сан и прочие, будут твердить: «Ей так и не удалось принести в мир революцию». Утена, может, сама — ходячая революция. Она как дикий цветок, которому место не в тепличных условиях, а в поле, на свободе. Пусть ей предстоит перед этим довольно болезненное крушение многих идеалов детства и юности, но кто через это так или иначе не проходил? Можно сомневаться в возможности проявить такое благородство, как Утена, когда она из последних сил помогает предавшей её Анфи. Можно снисходительно посмеиваться над простодушием и недогадливостью розоволосой красавицы. Но разве можно не восхититься её находчивостью и изобретательностью, когда она отстаивает для себя право носить мальчишескую школьную форму или сооружает из своего бального платья наряд для подруги? Так что веришь: и в новом мире она справится со всем.
И, по крайней мере, одна здравая мысль в сериале безусловно присутствует. «Если девушка не может стать принцессой, ей приходится быть ведьмой». Так что, дорогие мужчины, почаще давайте дамам чувствовать себя принцессами. Ведь если не найдётся рядом сильного защитника, многие представительницы слабого пола и впрямь могут переквалифицироваться либо в ведьм, либо в принцев. И, возможно, не всякий сможет спокойно за этим наблюдать. А если всё-таки захотите увидеть, посмотрите «Утену».
___
А я хочу заступиться за Анфи.
Почему бессердечная, пустая? Потому что сама так говорила? Когда на протяжении многих лет из чувств остается только боль, к каким только мыслям не придешь...
И не предала Утену, и не использовала. Когда ты вообще не живешь, постоянно чувствуешь вину за смерть Диоса, тебя гоняют как переходящий приз уже порядка -дцати лет за появление любой надежды из этого вырваться цепляешься как за соломинку. Этой соломинкой и была Утена.
По поводу удара в спину. Это не убийство, она же сама в конце сказала: "Утена вышла из этого мира". То есть, она ее из этого мира выкинула, а потом ушла за ней.
И я считаю, что если бы не Утена не влюбилась в Акио, она бы стала очень и очень принцем.)
___
«Юная революционерка Утэна» - бесспорно, одно из самых загадочных и покрытых тайной аниме.
И по сей день миллионы отаку и простые любители элитарного кино (почитайте хотя бы предыдущие комментарии) ведут многочисленные споры на предмет сюжета, графики, прототипа истории и наконец, основной мысли этого сериала. Самое смешное, ни одна из версий не является до конца правдивой, но каждый из оппонентов (поклонников ли, противников ли) считает свою гипотезу истинной в последней инстанции!
Давайте же еще раз, подобно стучащему в закрытую дверь Вечности Акио, попробуем приоткрыть завесу тайны над этим для кого-то глупым и пошлым, для кого-то великим и шедевральным но, однозначно, удивительным и самобытным произведением!
Итак. Начнем с общего оформления и дизайна, так как они создают ту самую неповторимую «утэновскую» атмосферу и помогают вникнуть в сюжет.
Как я считаю, основой этой нестандартной сахарно-роскошной графики послужил знаменитый стиль «рококо», известный своими приторно-изысканными завитушечками, загогулинками, финтифлюшечками из сусального золота и мрамора, бантиками, розочками и прочим слащавым декором. И это неудивительно, так как, подобно торту, пропитанному сиропом, весь фильм буквально пропитан атмосферой Франции XIX века. От Японии, где, по идее происходит действие сериала, остались лишь иероглифы и матроски учениц. Прибавьте ко всему этому мастерски прорисованные лица Сайто Тихо и пышные набрюолиненные локоны всех цветов радуги у персонажей обоих полов. Конечно, это все красиво. Вот только не проходит и первой половины сериала, как Икухара с присущим ему мастерством переходит эту, как ее называю, «японскую границу» между Красотой и Безобразием, и все это становится не просто красиво, а противно, омерзительно красиво.
Единственное, что действительно радует глаз, это весьма оригинальное исполнение силуэтов персонажей. Создается ощущение, что все герои вырезаны из бумаги и живут, словно бумажные андерсоновские танцовщицы и оловянные солдатики в своих картонных дворцах.
А почему омерзительно красиво? Да потому что все это – фальшь. И вот здесь я плавно перехожу к сюжету, потому что вся атмосфера, а соответственно и сюжет, построены на наглой, неприкрытой, но от того не менее желанной для несчастных одурманенных подростков прекрасной фальши!
«Старая сказка на новый лад» - так бы я охарактеризовала сюжет фильма. Создатели беззастенчиво смеются возмущенному зрителю прямо в его красное от гнева и негодования лицо. Еще бы! Он ожидал «сказки про прекрасную принцессу, ждущую своего принца», а получил…
Ну что же, в стандартности и использовании штампов Икухару действительно не упрекнешь. А вот теперь подробнее.
Я бы порекомендовала посмотреть «Утэну» тем, кто уже вырос из просмотра «Шепота сердца» Кондо Ёсифуми, но еще не дорос до прочтения «Над пропастью во ржи» Селленджера (может, это, конечно, верх идиотизма сравнивать аниме и классическое литературное произведение, но тем не менее). Тема «как сохранить благородство, пронеся его через все гадости взрослой жизни» ясна, конечно, но она здесь лишь одна из главных.
Я неспроста в самом начале заговорила о фальши, ибо любой внимательный зритель заметит, что единственный персонаж в этом фильме, знающий, что такое Правда, – сама Утэна, живущая, при всем при том, в атмосфере всеобщей абсолютной Лжи. Позвольте вклиниться с ремаркой: садясь смотреть «Утэну» не вздумайте принимать какие-либо взаимоотношения персонажей за чистую монету! Ни в коем случае! Верить на слово здесь можно только двум: Утэне и Диосу (не Акио, слышите? Диосу!), всем остальным – Боже, упаси! Иначе, весь смысл просмотра для вас превратится в одно сплошное детективное расследование, вплоть до составления доподлинных фактов биографии каждого героя.
Но опять же все они: Сайондзи, Мики, Дзюри, Тоога, Нанами погрязли в иллюзиях отнюдь не от хорошей жизни! Кто они, по сути дела? Да обычные дети - марионетки в руках Взрослого, одурманивающего всех их сомнительным счастьем Революции. То есть, проще говоря, перед нами типичный, просто хорошо завуалированный, пример, как слаба подчас воля подростка, как ведома! Подросток, в силу юношеской горячности и зашкаливающего романтизма, ищет того Сильного, кто поведет его и изменит мир, так как ему (подростку) хочется. Бог это или черт, он приведет всех к светлому будущему. Все эти дуэли – лишь последствие слепой подростковой веры в то, что даже таким банальным способом можно изменить мир. Так, собственно, и совершались все перевороты: была Движущая Сила в виде наивного «простого народа» и был Руководитель, обещавший Движущей Силе золотые горы, а затем жестко и методично доводивший своих революционеров до полного умопомрачения самыми изощренными способами и использовал из для достижения своих целей!
И Утэна, если уж на то пошло, совсем не ребенок! Наоборот, она куда взрослее всех членов Школьного Совета вместе взятых. Она не эгоистична, не амбициозна. Все до единого дуэлянты сражались ради осуществления своих целей, ради удовлетворения своих амбиций! Они все хотели Революции и Вечности ДЛЯ СЕБЯ!
А Утэне эта Революция и даром была не нужна! Единственное, чего она желала, – это счастья Химемии. Не себе – Химемии, в которой все, кроме Тэндзё, видели красивую машину для удовлетворения своих, да, порой, очень низменных потребностей. А Утэна увидела в ней ЧЕЛОВЕКА! Несчастного, забитого, с комплексом неполноценности, который скорее проклянет свои красоту и смирение, чем возгордится ими!
Еще одна интересная линия: поиск Вечности и само понятие Революции. Вообще я села смотреть «Утэну» еще и из-за того, что мне было любопытно посмотреть, а как же японцы представляют себе эту самую Революцию. Я сразу просекла, что раз об этой самой Великой и Ужасной Революции в сериале по десять раз талдычит каждый третий герой (кроме самой революционерки), значит тут что-то нечисто! Понятное дело, никакого свержения монархии и установления коммунистического строя нет и быть не может! А вот идея с поиском Вечности (в это понятие, к счастью, входит не только бессмертие) мне понравилась.
Вот только жаль, что мысль: «Тот, кто меньше всех стремится к революции, тот её и добьётся» - утопическая…А ведь наверняка все так и задумывалось. Но серии эдак к тридцатой авторы внезапно осознали, что рискуют скатиться до сахарно-сопливой мелодрамы, и решили хоть немного приблизиться к реальности. Удалось им это или нет, решать вам.
Неповторимость и уникальность «Юной революционерки Утэны» заключается, по моему мнению, в том, что вся история почти до конца ведет игру со зрителем. События, герои, дуэли – все это тасуется и меняется местами, словно игральные карты. Консерватизм отступает, штампы рушатся, и зритель сам не замечает, как становится той самой Утэной, что попала на этот греховный роскошный маскарад, вырваться из которого возможно лишь отдав себя Вечности и Благородству без остатка.
Вот такая получилась драма. Да это именно драма, и все признаки драмы вы увидите во втором десятке серий.
Относительно, того шедевр это или нет – спорный вопрос. У каждого свое мнение на этот счет, потому как «Юная революционерка Утэна» - это своеобразная аниме-притча о том, что не только принцы способны на благородство, и что, порой, некоторые принцессы похрабрее и почестнее некоторых принцев!
Но то, что это самостоятельное, оригинальное и, не побоюсь этого слова, высокое произведение – это факт! Этот фильм – сам по себе своеобразная революция, разбивающая душевные оковы, выпускающая на свободу только Чистые Помыслы и Храброе Сердце!
___
О чём этот мультфильм?
Инцест, педофилия, гомосексуальные отношения, суицидальность, изнасилования (пусть и метафоричные), живодёрство, рукоприкладство, совращение малолетних и прочий богатый букет всевозможных жестокостей и извращений - вот далеко не полный список того, что вы увидите в этом мультфильме... А ещё там будут летающие слоны!
Простите, ещё раз.
О чём этот мультфильм?
О настоящей дружбе и беззаветной любви, о чести и благородстве, о стремлении следовать своим идеалам несмотря на все преграды, и стремлении сохранить свои идеалы столь же чистыми и высокими, какими они были в детстве, даже после того, как детство неизбежно закончится. О самопожетвовании, о вере в чудеса, которую подчас так трудно обрести... О преодолении себя - своих страхов, своей неуверенности, своей слабости, своих низких желаний, своей глупости, своего эгоизма... О чём-то настолько главном и важном, что это невозможно сформулировать, говоря словами Достоевского: "Хотя бы вы исписали целые томы и растолковывали вашу мысль тридцать пять лет".
Я впервые посмотрела "Утену" полтора года назад. 39 серий и мувик за два дня. Я проглотила этот мультфильм за два дня и переваривала его потом без малого полгода... Первые пару недель вообще ходила как мешком по голове стукнутая - этот мультфильм просто вынул мне могз и, наверное, до сих пор не хочет отдавать его обратно. Я прочла тогда уйму рецензий, интервью режиссёра Кунихико Икухары, даже нашла рабочие материалы к мультфильму вплоть до черновой раскадровки - настолько мне хотелось понять: как же, как же люди додумались до того, чтобы сделать такую вещь?!
Когда я только начинала смотреть сериал, я уже знала, что надо смотреть до конца: я редко смотрю аниме без предварительного чтения рецензий. Да и печальный опыт брошенного на середине "Евангелиона"... Которого я со второй попытки всё же взяла и теперь смиренно присоединяюсь к тем, кто проповедует о гениальности этого произведения. Многие сравнивают "Утену" и "Евангелион", и это справедливо - сам Икухара писал, что вдохновлялся творением Хидеаки Анно. Интересный факт - некоторых персонажей в этих мультфильмах озвучивали одни и те же сейю. Лично я считаю, что эти мультфильмы говорят об одном и том же, просто это отлито в разные формы. Но когда понимаешь главный смысл, то уже становится в общем-то без разницы: сражаются герои на больших роботах или на шпагах и мечах, соглашаются ли они пилотировать Евангелион или вдевают розу в петлицу. Ведь главное - ради чего, во имя чего они это делают. Мотивы у каждого свои, но принять брошенный вызов, а не убегать от него, не убегать от себя - значит уже хотя бы на шаг приблизиться к Революции.
"Утена" затягивает постепенно и неотвратимо. И если в первых сериях какие-то моменты я откровенно проматывала, то потом уже не могла пропустить ни секунды сериала. Повторы? Именно при просмотре этого мультфильма я, пожалуй, впервые поняла значение сакральности такого понятия, как "ритуал". Подготовка к дуэли - это ритуал, это возможность для зрителя осмыслить то, что ему только что показывали и возможность предугать то, что сейчас покажут.
Воистину, этот мультфильм - как зеркало. Те, кто ищут смысл, - найдут его. Те, кто не ищут, остануться без смысла. Здесь истины, заложенные в сюжете, не разжёвываются и не подносятся на блюдечке с голубой каёмочкой. Этот мультфильм требует внутренней интеллектуальной и эмоциональной работы, его невозможно смотреть пассивно - тогда лучше уж вовсе не смотреть. Не ждите, что его создатели ответят за вас на все вопросы. Не ждите, что они зададут за вас все вопросы.
Графика напрягает только поначалу. Я уже неоднократно убеждалась, что даже самые дикие по дизайну персонажи становятся потрясающе красивыми, когда узнаёшь их получше, когда они становятся тебе не безразличны, когда начинаешь не просто сопереживать им - видеть в них себя самого. Мемесис... После просмотра первых серий костяк главных героев казался мне сборищем моральных уродов. Я думала: "Ну уж сейчас идеализированная главная героиня задаст им шороху, научит правде-матке!" Сам собой напрашивался стандартный для таких сюжетов антогонизм "хороший парень - плохой парень". Но с каждой новой серией с удивлением начинаешь обнаруживать, что и героиня не так идеализированна, как казалось поначалу, и "сборище моральных уродов" оказывается людьми с глубокими душевными ранами, с проблемами, которые они не могут решить без помощи главной героини. И ожидаемый антогонизм выливается во что-то совсем другое, что невозможно сформулировать в словах...
Музыка заслуживает того, чтобы скачать её OST-ом и положить в плеер. Хотите верьте, хотите нет, но "Солнечный сад" был первым, что я научилась играть на пианино, впервые сев за него в 25 лет. )
Режиссура. Она просто гениальна. Я, пожалуй, соглашусь с тем, что мультфильм не слишком хорошо нарисован, но зато КАК он срежиссирован! Классическое трёхактное развитие конфликта с кульминацией в конце каждого акта как на уровне мета-сюжета, так и в микросюжетах побочных линий. Реминисценции, параллельный монтаж, нагнетание саспенса, метафоричнось и переплетение сюжетных аллюзий... Чего только стоит один Театр Теней! Я по нескольку раз просматривала эти вставки, просто чтобы понять, о чём же они, как это связано с сюжетом серии. Метафоры там просто великолепны!
Изумительно прописанная мотивация персонажей, абсолютно живые, полностью ложащиеся в характер каждого персонажа реакции. Вспомните, как разыграна сцена, в которой Дзюри пытается набить морду Руке! А безумная Нанами? В конце сериала она становится чуть ли не самым адекватным персонажем и с совершенно не характерной для неё сознательностью пытается вправить мозг пребывающей в прострации Утене. Цувабуки в сползающей простыне, Луковая Принцесса Вакаба, мылыш Микки, музицирующий в пустых комнатах, разложившиеся на капоте Тога и Сайонджи. Смотрящая из темноты почти демоническими очками Анфи...
Принц, принцесса, ведьма - как камень, ножницы, бумага из известной всем игры. Условия игры оговорены, но невозможно предсказать, какую комбинацию выкинет каждый из персонажей. И кто в итоге окажется настоящим принцем, настоящей принцессой, настоящей ведьмой... Что? Вы до сих пор думаете, что это три разных персонажа? У меня в какой-то момент просмотра вообще зародилось подозрение, что в этом мультфильме есть только один персонаж - это сам зритель, а все, кого он видит, - лишь тараканы в его голове. И у этих тараканов свои тараканы... Это уже не просто зеркало - это два зеркала, поставленные друг напротив друга.
Концовка в мультфильме поистине буддийская - смерти нет, есть лишь вечная жизнь, порождающая саму себя во всё новых мирах. Мне она почему-то напомнила концовку книг Марии Семёновой о Волкодаве. Круг замыкается и ты в этот момент понимаешь что-то очень большое и важное. И невыносимо больно смотреть смотреть на членов Студенческого Совета, которые так и не смогли вырваться за пределы своего мира иллюзий... Что может быть более печальным, чем умереть не родившись?
Мне кажется, писать об этом мультфильме можно бесконечно. И так и не суметь рассказать, о чём же он. С тем же успехом можно всю жизнь задавать себе вопрос: для чего я родился в этом мире? - и так и не ответить на него даже после смерти. Потому что смерти нет, есть лишь новое пробуждение - "теперь моя очередь идти к тебе". После просмотра "Утены" начинаешь верить в то, что это действительно так.
Одним словом, господа, имеющие уши слышать да слышат. В этот мультфильм нельзя войти дважды и после его просмотра вы уже никогда не будете прежними.
P.S. Тем, кому "Утена" понравилась, хочу ещё порекомендовать к просмотру другой мультфильм про революцию, нарисованный на 18 лет раньше, - "Роза Версаля". Что-то есть у них общее, хотя они и о разном. И, да, "Розу Версаля" тоже надо смотреть до конца - начало там надо просто протерпеть, потом будет хорошо.
___
Сериал впервые посмотрела месяц назад (дня за 3) О_о и сразу же полнометражку посмотрела.. О_О Меня никто не подготавливал к ТАКОМУ ! Всё, что я знала, перед тем как засесть за это аниме, это многократные отзывы "Утена - аниме №1".
Кажется у меня тогда назрела душевная травма.. Это просто нереальный снос мозга.. или правильнее сказать 'апокалипсис абсолютной судьбы'
Шиза сплошная кругом. (такое впечатление тоже было)
Никогда не понимала, почему некоторые называют Химэмию ведьмой, "бездушной красавицей-куклой", абсолютно с этим не согласна. Анфи-1 из сериала (хрупкая, измученная, ДОБРАЯ) и Анфи-2 из полнометражки (испорченная, развратная) - два абсолютно разных персонажа.
Театр теней это нечто, потрясающий ход.
Вообще, после просмотра было столько вопросов !!!! "??????"
Вопросы, противоречия, символизм. Столько аллегорий я не встречала нигде, да их и нет нигде столько и сразу!
С личными драмами остальных героев (это все, кроме Утены, Анфи, Акио) более-мене понятно.. Ну и Революция..по-моему свершилась, возможно у каждого своя, ибо в последних кадрах все герои показаны ТАК (в гармонии) и С ТЕМИ с кем они должны/хотели быть.
О да, 69.tanyabuka, если узнаете вдруг "как же, как же люди додумались до того, чтобы сделать такую вещь?!" - черканите и мне пару строчек..))
Итог: Утена - это аниме №1. Шедевр. 10/10. Что-то непостижимое!
___
весьма и весьма странный мульт. Неплохая попытка раскрыть тему вечности. Вечных поисков силы, любви, понимания... Совершенства. На протяжении всего просмотра мне почему-то приходили на ум "Танцоры на краю вечности". Такая же нереальная сказка, подернутая дымкой безумия. Еще эти постоянные намеки на Светоносного... Хм, нет, не дотягивает ГЗ до Князя Тьмы, ох, не дотягивает. И его методы... Ну очень уж глупые - иначе и не скажешь. Нет, понятно для чего была затеяна игра в дуэлянтов, невеста-роза и прочее. Но... можно сделать намного проще. Но он не сделал. Потому что он просто человек. Возомнивший себя богом... Возможно, в этом истина.
Что касается ГГ - ничего особенного. Не убедили меня в том, что она имеет такое значение. "Не теряй эту силу" (с) - какую нафиг силу? В дуэлях ей помогала тень-двойник ГЗ, она побеждала только потому, что это было частью его плана.
___
Что такое взрослеть или что значит быть взрослым? Этот вопрос задавался в одной из серий, и Утена не смогла на него толком ответить. Может дело в ее юности и неиспорченности? Может ее идеалы не только в кольце Розы и вызывающей манере одеваться в мужскую одежду? Может ее сила заключается в сердце ее принцессы Розы, которая превращалась в клинок и без устали разила всех дуэлянтов своей чистотой и верой в непогрешимость ее идеалов? Может ее светлый принц забыл о своей роли в пещевой цепи подобных себе, которая заключается в спасении юных принцесс и катании их на белых конях? Нет, юный принц повзрослел и променял белого коня на роскошный автомобиль, на котором он может отвести кого угодно хоть на край света - во взрослый мир соблазнов и пороков. Он не ищет идеалов, он ищет выгоды. Естественно, что Утена на фоне его подневольных и вполне согласных его воле марионеток выглядит белой вороной, такой белой и такой желанной. И даже она поддается соблазну испытать взрослый мир на себе и забыть о своих идеалах, но какой ценой?
___
В мир «Утены» я въехала только со второго раза… Первый раз не получилось – тогда я была околдована другой сказкой, КЛАМПовским «Икс»-ом. Настолько, что не могла смотреть ничего другого… Поэтому, просмотрев серию-другую разрекламированной анимэхи, единственное ощущение, которое я вынесла, было: «Ы-гы-гы, чебурашко!». И вот, буквально несколько лет спустя, вновь просмотрела, и неожиданно попала «в струю»!
ИМХО, но по-моему, сериал разбит на три части: первая часть, «реальный, обычный мир со странностями», который представляют обычный мир школы-Академии со своими обычаями. Странности органично вплетаются с обыденный мир, их можно не замечать или объяснить рационально.
Вторая часть – «тайное общество» и борьба с ним. «Тайное общество» с одной стороны приближает зрителя и Утэну к «сакральной тайне»-))), а с другой стороны, стоит на страже этой Тайны. Возглавляет его «маг», обладающей сверхъестественной властью, но являющийся лишь марионеткой, игрушкой по сравнению с «тайными силами», некогда давшими ему эту власть…
Третья часть – непосредственно «Тайна», «страшная и ужасная». Торжество шизофрении, похлеще «Евангелиона»-))) Маски сорваны, но с героями настолько сблизились и зритель, и главная героиня, что долгое время не обращают на это внимание. Безумная смесь шизофрении с честностью (ведь главная героиня честная и прямая Утэна)… Самая красивая «часть сериала», стоящая того, чтобы продраться сквозь «первую часть» «пра школату» (с)-))) и уже более забористую в плане сюжета вторую. И к тому же под завязку наполненная высокохудожественными эротическими намёками, которые начисто лишёны похабщины и приёмов низкопробного хентая… Красота звёздного неба – символа романтической и юной любви. Иллюзия это или сама основа, ядро реального мира? Какая разница, если это прекрасно!
Феминизм этой сказки уже не воинствующий – он тут победивший-))) Выбор должен сделать не только «принц», но и «принцесса». Про «принца» всё было ясно с первой серии – с «принцессой» всё решится только в конце.
Юри как жанр не сильно ощущается в самом сериале (намёки очень лёгкие) – но цветёт пышным цветом в эдинге «заключительной части». На фоне таких сильных мужских персонажей, ухаживающих на Анфи и Утэной, про юри забываешь начисто-)))
Моё мнение, если зритель смог настроится душой на особую «волну» этого сериала, он уже его не забудет!
P.S. Тога… О шарман!-))
____
Когда я посмотрела Утену, у меня сложились странные впечатления. С одной стороны, показалось, что я ничего не поняла, особенно концовку, с другой же стороны, я поняла абсолютно все и даже больше. Я не буду рассказывать про графику, про анимацию и прочее и прочее, потому что в этом нет смысла. Но есть ли этот самый смысл в данном сериале? Об этом то я хочу поговорить.
Для себя отмечу, что это то редкое аниме, которое я смотрела взахлеб и которое не раздражало меня, несмотря на повторяющиеся из серии в серию сцены и реплики как в «Сейлор-мун». Хотелось бы отметить, что действие аниме разворачивается в школе, или, точнее, в Академии, в которой (о счастье!) нет никаких, уже успевших поднадоесть, школьных фестивалей, запираний в кладовке, сцен с переодеванием в женской раздевалке и прочих типичных для школьных аниме вещей.
Сама история - это по сути «старая сказка на новый лад», где принц стал девушкой, а принцесса, как вы уже догадались, тоже девушка. Несмотря на нестандартность такого «пейринга», пара Утены и Анфи – это единственные люди в Академии, чьи отношения действительно можно назвать чистыми, невинными, основанными на взаимопонимании и взаимопомощи. У всех же остальных нет никаких представлений о морали, нравственности, чести и благородстве. У каждого персонажа есть «пунктик», который и не дает им совершить эту самую Революцию и достичь Вечности. Конечно, никто не выбирает, кого любить, но возьмем Тоогу, который влюбившись в Утену, продолжает из серии в серию соблазнять новых девушек, Акио, который спит с собственной сестрой, Дзюри, которая страстно влюблена в свою подругу, и хочет сохранить ее для себя, Мики, который видит в Анфи только свою музу, Нанами, до безумия дорожащая родством со своим братом, Вакаба, витающая в облаках и вечно попадающая на удочку жестокого Сайондзи. Но все вышеперечисленное не делает Утену безгрешным ангелом, она тоже в свое время повелась на сладкие речь Акио, но вовремя одумалась и окончательно поняла, что же для нее важнее: сомнительная любовь властолюбивого мужчины, в котором от принца осталось лишь одно название, или вечная дружба с девушкой, с которой они так много прошли и вытерпели вместе.
Так о чем же все-таки сериал? Как мне показалось, эта история о взрослении и поиске себя, отрицании старых идеалов и противостоянии навязанных кем-то идей. В одной серии Тоога говорит, что Утена все еще в своем гробу и не может из него выбраться. Но что же мы видим в итоге? Что Утена из него выбралась еще давным-давно, в то время, как все члены Школьного совета продолжают в этом гробу барахтаться, даже не пытаясь что-то изменить в своих жизнях. Однако Утена не предстает перед нами бунтарем или экстремистом, она всего лишь хочет докопаться до правды, которую от нее упорно скрывают коварные взрослые. И это у нее получается. Преодолев все преграды, такие как ложь, предательство, хамство, несправедливость, она находит свою правду и исчезает из Академии, забирая с собой Анфи, персонажа таинственного и хранящего свои скелеты в шкафу. Но ничто не рушит их дружбы, и от этого на душе становится светлее.
После таких сериалов в женскую дружбу начинаешь верить как никогда.
___
Я когда-то не хотел смотреть этот сериал "про лесбиянок", пока один надёжный человек не посоветовал. Если ещё не решились, обязательно попробуйте этот мощный, красивый, стильный сериал, набитый доверху символами. Для меня этот рассказ - о крушении мечты, исчезновении цели, к которой стремился. Всё обман и иллюзия, кому-чему ж теперь верить? В жизни такое бывает - это очень погано. Но потом можно начать всё с чистого листа.